Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

О неприличном национальном вопросе

О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 13 июл 2013, 03:43

Обсуждать национальный вопрос в интеллигентской среде считается неприличным. Потому что, будучи носительницей общедемократических ценностей, эта среда не приемлет даже легкого налета национализма. А высказаться по национальному вопросу искренне, не впав при этом в национализм, получается далеко не у всех. Ну да бог с ней, с интеллигентной средой. Кого волнует эта кучка неудачников? Стократ хуже, что правительство находится в такой же ситуации.

А в городе Пугачеве живет 40 тысяч человек и как минимум 1 тысяча выходит на улицу с требованием выселить приезжих из Чечни. Это 1/40. В пересчете на Петербург — 125 тысяч, на Москву — 250. 250 тысяч на улице в столице — это революция без вариантов.

Правительство не знает, какой месседж послать взволнованному народу по национальному вопросу. Можно либерально-интеллигентный, про толерантность и мультикультурализм, или ностальгический, про дружбы народов надежный оплот. Разницы нет — все равно звучит неубедительно. И оплот уже больше 20 лет как почил в бозе, и с мультикультурализмом даже у наших европейских учителей проблемы. А уж если у них не получилось, так нашим и думать нечего. Наши всем Кремлем один несчастный трамплин в Сочи по-человечески построить не могут, куда уж им о мультикультурализме заикаться.

Можно плюнуть на интеллигентские комплексы. Но что сказать тогда? Что надо переписывать Конституцию и отменять право части жителей России свободно перемещаться по территории остальной России? А тех, кто уже перемещается, депортировать. Причем — страшно даже подумать — депортировать по национальному признаку? После одной такой фразы можно смело идти сдаваться Гаагскому трибуналу.

С понаехавшими из-за границы решить проблему, кажется, проще: визовый режим. Тут никакой Гаагский трибунал не осудит, они сами себя с нами так ведут. Но тогда в России встанет половина строек и маршруток. Что гораздо хуже — порвется нить экономической зависимости бывших колоний от бывшей метрополии. Что совсем плохо — эти колонии тут же загребут себе американцы. И наконец, если Аллах перестанет давать деньги на небоскребы, Рамзан может обидеться и вспомнит молодость.

Можно, как обычно, что-нибудь нейтральное, и вашим, и нашим. Но недоделанное хуже несделанного.

Правительство молчит. По официальной версии — в Пугачеве во всем виноваты провокаторы. Их, может быть, даже поймают, как провокаторов с Болотной. Может быть, даже настоящих найдут или хоть Бондарика наконец посадят. Сказать, что это будет запихиванием болезни внутрь, несправедливо. Болезнь торчит так, что внутрь ее не запихаешь при всем желании. Это будет просто игнорированием очевидного.

То, что проблема незаконной миграции, как ее интеллигентно называют, стремительно выходит на первые места в списке главных бед россиян, скажет любой социолог. И если еще не вышла на первое, то это не следствие заслуг власти, а следствие ее недоработок в ЖКХ, социальной политике и пр., где ситуация еще хуже. То, что Пугачев — не уникальный случай, а обыкновенный маленький русский город, тоже вряд ли кто-то оспорит. То есть завтра такая история может произойти в любом другом месте. Или в десяти местах разом.

Решить национальную проблему много сложнее, чем вывести Россию на первое место в мире по уровню жизни или сделать российскую экономику самой наукоемкой и силиконовой. Тут хотя бы в теории понятно, как действовать. В национальном же вопросе — идеологический вакуум. Мало кто заметил, что убитого в Пугачеве десантника зовут Руслан Шамильевич Маржанов, то есть формулу «злой чечен убивает простого русского парня» тут не пристроишь и к пещерному национализму дело не сведешь. Это конфликт своих против чужих, местных против пришлых. Конфликт поведенческих стереотипов.

Как известно из Пушкина, правительство в России — единственный европеец. И, находясь в рамках европейских приличий, он не может предложить никакого решения национального вопроса, кроме заведомо обреченной толерантности.

Однако эти рамки приличий держатся на соплях. Потому что формирует их интеллигентская среда, которая в большинстве своем уже давно думает точно так же, как жители города Пугачева. Только стесняется об этом сказать. Как только она перестанет стесняться и слово «национализм» избавится от флера маргинальности, оно тут же войдет в официальный лексикон. И единственный европеец, по крайней мере, получит возможность свободно думать.

Из этого не следует, конечно, что он придумает что-нибудь хорошее. И даже скорее всего не придумает. Но будет хотя бы теоретический шанс.

Потому что иначе шансов нет никаких.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение Richthofen » 13 июл 2013, 04:04

ZHAN писал(а):приезжих из Чечни.


Простите меня, пожалуйста, Жан, я сейчас ступлю, каких приезжих из Чечни выселять надо? Чеченов или Русских??? :shock:
Не ругай Тьму, лучше сам стань маленьким источником Света!
Аватара пользователя
Richthofen
прапорщик
 
Сообщения: 4557
Зарегистрирован: 07 сен 2012, 23:10
Откуда: Германия
Пол: Женщина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 13 июл 2013, 15:09

Richthofen писал(а): каких приезжих из Чечни выселять надо?

Предлагают выселять тех, кто приехал из Чечни. А не выселять из самой Чечни. :D
Богат и могуч русский язык!
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Первыми оскорбленными оказались шаманы

Новое сообщение Буль Баш » 16 июл 2013, 21:23

Представители саамов, коренной малочисленный народ Севера, обвинили власти Мурманской области в оскорблении своих религиозных чувств. Запрос с требованием проверить действия властей направлен в региональную прокуратуру. Заявители ссылаются на закон о защите чувств верующих, вступивший в силу 1 июля.
Изображение
Возмущение саамов связано с концертом в честь 75-летия области, прошедшим 1 июня в Мурманске. Данилов считает, что такие мероприятия оскорбляют культуру саамов и сводят на нет все усилия властей по ее сохранению.
По словам председателя Саамского парламента Кольского полуострова Андрея Данилова, в ходе выступления коллектива под названием «Радость» на сцене появился мужчина, изображающий саамского шамана.
При этом на голове у него была шапка бурятских или калмыцких шаманов, а танцевал он «под бурятское горловое пение». Представитель саамов добавил, что «шаман крутил сальто» и «показал нижний брейк».
Кроме того, в выступлении участвовали девочки, бегавшие вокруг шамана. Данилов утверждает, что на голове у них были мужские шапки, поверх которых им надели «меховые капюшоны с ушками», а на ногах — «шароварчики, как у узбечек». Девочки, помимо прочего, прыгали через веревочку и перетягивали канат.

Саамы проживают в Норвегии, Швеции, Финляндии и на Кольском полуострове в России. Общая численность этого народа оценивается примерно в 31 тысячу человек, из которых в России живут чуть менее двух тысяч. У них есть собственный парламент, тесно взаимодействующий с мурманскими властями.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Существует ли русская нация?

Новое сообщение ZHAN » 05 авг 2013, 16:08

В этом я совсем не уверен. Лозунг «Россия для русских» означает сегодня — вперед в Московское княжество времен Ивана III, ибо русского националиста решительно не устроит Московское царство уже к концу правления Ивана Грозного.

Именно тогда в состав наследственных владений Рюриковичей вошли Казанское, Астраханское и Сибирское ханства, а с ними татары, башкиры, чуваши, мордва, удмурты, марийцы. Кстати, одних сибирских народов, которые постепенно в течение XVI-XVII веков подпали под власть России, сегодня насчитывается 37. Иными словами, к концу правления Ивана Грозного Московия окончательно перестала быть государством по преимуществу великорусской народности. Это страна и коряков, и алюторцев, и кереков, и, прости Господи, нганасанов. Если «Россия для русских», то куда их-то девать со всеми шаманами, моржовыми клыками и матерью Тюленихой, а заодно с нефтью, газом и алмазами? Cкажите мне, православные, как нам поступить с якутским божеством верхнего мира, Юрюнг Айыы Тойоном? Сжечь идолище поганое?

Русский народ — это не кровь и не вера. Вся история нашего государства — история не биологической или конфессиональной, а политической общности, которую нельзя назвать даже чисто славянской. Среди народов, которые выступили учредителями Древнерусского государства, «Повесть временных лет» называет два восточно-славянских племени — словен и кривичей и два финно-угорских — чудь и весь. Именно они в 862 году призвали третью силу — скандинавов, или варягов, которых летопись именует «русью», «как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти... И от тех варягов прозвалась Русская земля».

Таким образом, «русь» — скандинавское племя Рюрика. Чуть позже летописец распространяет это понятие на всех, кто пришел с Олегом, родственником Рюрика, в Киев в 882 году: «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским"», то есть на тот момент городам варяжским. «И были у него варяги, — продолжает летописец, — и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью». В сущности русское государство первых трех столетий своего существования — это города, расположенные по торговому пути из варяг в греки, которые контролировала «русь» — род Рюриковичей и его дружина.

В перечне из 50 послов и гостей (купцов), упомянутых в договоре Игоря с греками (945 г.), славянских имен не более двух: «Мы — от рода русского послы и купцы, Ивор, посол Игоря, великого князя русского, и общие послы: Вуефаст от Святослава, сына Игоря; Искусеви от княгини Ольги; Слуды от Игоря, племянник Игорев; Улеб от Володислава; Каницар от Предславы; Шихберн Сфандр от жены Улеба; Прастен Тудоров; Либиар Фастов; Грим Сфирьков; Прастен Акун, племянник Игорев; Кары Тудков; Каршев Тудоров; Егри Евлисков» и так далее.

Вот они — первые русские имена, господа русские националисты.

Киевская Русь зачахла в тот момент, когда более не могла защищать торговый путь из варяг в греки от степных кочевников, сначала половцев, а затем татар. Со второй половины XII века — в XIII веке эту страницу нашей истории можно считать перевернутой. В 1246 году, через 6 лет после татарского разгрома Киева, папский миссионер Плано-Карпини видит в Киевской и Переяславской земле лишь бесчисленное множество костей и черепов, а в Киеве застает едва ли более 200 домов. К этому времени русское население уже в течение почти столетия бежит на запад, где в тесном соседстве с Литвой и Польшей формируются будущие украинцы и белорусы, и на северо-восток — в леса по берегам Оки и Верхней Волги. Там позднее сложится великорусская народность путем смешения славян-беженцев с автохтонным финским населением — чудью. Отсюда наше «чудо», «чудак», «чудить», «чудно», «причуда», «чудовище» — нечто разительно не похожее на воображаемую норму. Само слово Москва хранит память о наших неславянских предках. Окончание -va значит по-фински «вода». Ока — это финское joki, то есть «река». Есть версия финского происхождения и гидронима «Волга». Даже московское аканье, которое впервые фиксируется в духовной Ивана Калиты 1328 года, по мнению Владимира Даля, образовалось при обрусении чудских племен. Киевская Русь окала. Но главную роль в формировании ландшафта Евразии на столетия вперед сыграла вовсе не чудь. Просто запомним, что будущее Московское государство только с большой натяжкой можно именовать славянским, впрочем, как и его предшественницу — Киевскую Русь, соединившую славян, финно-угров и скандинавов.

Мы редко задумываемся над тем, что, переместившись на Запад и Северо-Восток, Русь подошла к одной из основных точек невозврата в своей истории. Именно в XIV-XV веках решалось, кто станет хозяином Евразии — Москва или Краков, кто будет лидировать на огромных дремучих пространствах между Европой и Азией — украинцы и белорусы в союзе с Литвой и Польшей или великорусы-чудь в союзе с татарами.

Да, татары были полноправными участниками создания Московского княжества, которое, собственно, платило Золотой Орде дань и постепенно сделалось чем-то вроде татарского смотрящего за Русью. Не будь Орды, северо-восточные князья «разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собою удельные лоскутья» (В.О. Ключевский). И их бы несомненно сожрали польско-литовские Гедиминовичи-Ягеллоны или, например, новгородцы. (Замечу a propos, мне иногда жаль, что не сожрали.) Теперь приходится отдавать дань татарам не пушниной и серебром, как в старь, но словами благодарности. Cпасибо братскому монголо-татарскому народу за вклад в создание феодального русского государства.

Опираясь на военную силу Орды, Москва оказалась гораздо успешнее Литвы. Правда, не великорусскую народность и веру православную защищали московские князья, а собственную власть или волость, то есть собственность. Что и сегодня одно и то же. Так, в 1327 году Иван Калита во главе ордынского войска сжег православную Тверь, где до этого убили татарского посла. В карательной экспедиции москвичи с татарами «положили пусту всю землю Русскую». Тверской князь бежал в Новгород, а затем во Псков. Иван Калита потребовал выдачи князя, а митрополит Феогност, сидевший в Москве, отлучил его и весь Псков от церкви, явив таким образом один из высших образцов православной симфонии, достигнутой мусульманской Ордой, московской церковью и московским же князем. В самый момент возникновения Московии власть, она же волость, была, как видим, превыше и кровного родства, и веры православной.

Орда играла решающую роль не только в возвышении Москвы при Иване Калите, но и много позднее, даже после так называемой Куликовской битвы, во время «феодальной войны» Василия Темного с Юрием Галицким в 1431 году, когда хан окончательно закрепил переход московского престола от отца к сыну, минуя дядьев, тем самым предопределив победу Василия и его потомства в лице Ивана III, Василия III и Ивана Грозного. Зря политические противники Василия Темного спрашивали его: «Для чего любишь татар и даешь им русские города на кормление? Для чего серебром и золотом христианским осыпаешь неверных?». Стыдить прагматичных московских князей было пустой тратой времени.

Не удивительно, что и царский венец у нас вышел татарским — какая-то золотая тюбетейка, по одной из легенд, доставшаяся Ивану Калите от хана Узбека за службу и верность. Это потом московские князья на страницах летописей, всевозможных сказаний и житий превратили себя в главных борцов с золотоордынским игом, а свою тюбетейку стали выдавать за венец, полученный в дар от византийского царя Константина Мономаха. Историю, как известно, пишут победители.

Во второй половине XV века Золотая Орда, без всяких усилий со стороны московских князей, фактически распалась на мелкие, враждующие между собой ханства и Москва стала практически единственной серьезной силой на бесконечных землях до Тихого океана на Востоке и до Черного моря на Юге. Ей предстояло заполнить собой все эти грандиозные пространства, которые являли либо пустоту, либо «плохо лежавшие» осколки прежних царств и союзов. XVI век — Среднее и Нижнее Поволжье, Сибирь. XVII век — Украина, XVIII век — устье Невы, Прибалтика, Крым, Закавказье, Польша, Аляска. XIX век — Финляндия, Бессарабия, Кавказ, Средняя Азия. За четыре столетия империя объединила шестую часть суши и более сотни народов, распространившись в момент своего наивысшего могущества на три континента — Европу, Азию и Америку. Подчеркну, русский язык являлся родным примерно для одной трети населения или немногим более того. Немцы, шотланды, голландцы, швейцарцы, французы, итальянцы и даже один, но очень важный для нашей страны эфиоп — были сотворцами этой грандиозной империи. Гордон, Лефорт, Брюс, Ганнибал, Остерман, Бирон, Левенвольде, Миних, Нессельроде, Клейнмихель, Кауфман, Ламсдорф, Даль, Витте — имен иноземцев, служивших России и считавших себя русскими, тысячи. Про кровь династии Романовых, собственно, раздвинувших империю на три континента, даже говорить не приходится. В царе, которого у нас считают самым русским, то есть в Александре III, было что-то вроде 1/8 русской крови.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Существует ли русская нация? (продолжение)

Новое сообщение ZHAN » 05 авг 2013, 21:49

К началу XX века титул российского императора звучал так: «Божиею поспешествующею милостию, Мы, Николай Вторый, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая».

Перед нами причудливое наложение горизонтов удельного князька, скрупулезно перечисляющего все свои отчины и дедины, и новоевропейского колонизатора-империалиста. Тем не менее, смысл этого титула в том, что Подольск и Туркестан, Псков и Шлезвиг-Гольштейн, Финляндия и Нижний Новгород, Кабарда и Дитмаршен объединены не узами национального родства или какой-то одной конфессией, а властью императора и самодержца Всероссийского. Слово «Всероссийский» означает примерно то же, что значило «русь» из «Повести временных лет». Это не столько понятие этническое — этническим государев титул был еще при Алексее Михайловиче — «царь всея Великая, Малая и Белая Руси», то есть всех частей русского народа, — теперь это понятие cкорее политическое. «Государство» в русском языке происходит от слова «государь», а «власть», как помним, — от «волость», собственность. Так что Николай II вполне закономерно назвал себя в переписном листе «хозяином земли Русской». Он был господином своей волости, разросшейся до одной шестой суши.

Тем не менее, империя уже вступила на тот гибельный путь, который вскоре приведет ее к катастрофе. Перечисляя причины русской революции, мы говорим обычно о косности элит, нерешенном крестьянском вопросе, контрастах богатства и бедности и прочих важных, но отнюдь не главных вещах. Коммунисты изображали крах романовской России результатом «освободительной борьбы», на деле диссидентского движения. Оно несомненно ставило проблемы русской жизни ребром, заостряло их в сознании образованного общества, а дойдя до отчаяния, стреляло и взрывало чиновников, но было бесконечно далеко от народа. Достаточно сказать, что на историческом II съезде РСДРП в 1903 году — где, собственно, возникло слово «большевики» — присутствовало всего 57 человек. И эти полсотни радикалов, мыкавшихся в эмиграции, собирались перевернуть жизнь 150-миллионного народа. Партия Лимонова обладает сегодня, пожалуй, большим общественным весом. Тот же Ленин еще в 1916 году признавался, что он и другие товарищи, старые большевики, едва ли увидят революцию в России.

Мы, конечно, не знаем, как бы развивалась наша история, не впутайся Россия в Первую мировую войну. Возможно, весь мир следил бы сейчас за рождением не принца Георга Александра Луи, а какого-нибудь цесаревича и великого князя Алексея Николаевича, которому в году, например, 2024-м предстояло бы короноваться в Успенском соборе Кремля под именем Алексея III.

Но вступление в Первую мировую войну стало очередной точкой невозврата в нашей истории. Могла ли Россия избежать войны? Многие считают, что — «да». Дескать будь Столыпин жив, он бы не допустил катастрофы. Я в этом сомневаюсь. Будь Столыпин жив, к 1914 году он, скорее всего, был бы давно в отставке, сидел в Государственном совете или писал мемуары на «досадной кушетке» в своей Подмосковной или в Колноберже Ковенской губернии, где вырос. Ни Столыпин, никто другой не смогли бы остановить Первой мировой войны. Пожалуй, в России 1914 года жил только один человек, которому это было под силу — Николай Александрович Романов.

Вглядимся в последние 96 часов старой России. 16 июля 1914 года Николай пишет в своем дневнике: «Днем поиграл в теннис, погода была чудная. Но день был необычайно беспокойный. Меня беспрестанно вызывали к телефону… Кроме того, находился в срочной телеграфной переписке с Вильгельмом». Кузен Вилли, император Германии Вильгельм II, за три дня до начала войны еще надеется образумить Никки, остановить надвигающуюся катастрофу. 17 июля 1914 года: «Утром было поспокойнее в смысле занятий… Выкупался с наслаждением в море». 18 июля 1914 года: «После завтрака принял германского посла». Еще одна попытка договориться. 19 июля 1914 года: «Германия объявила нам войну». Ночью около двух часов с четвертью Николая, уже входившего в свою спальню, нагнал камердинер Тетерятников с последней телеграммой от кузена Вилли: «Только ясный и однозначный ответ твоего правительства может предотвратить бесконечные страдания», — писал кайзер. Но Николай пошел спать, оставив на телеграмме пометку: «Получена после объявления войны». В эти последние часы мира царь удивительно спокоен: купается, играет в теннис, общается с дочерьми, читает, только с некоторой досадой упоминает о царящей вокруг суматохе. Николай давно все решил. Точнее, за него решила история. И он биллиардным шаром катился в уготованную ему лузу.

Это началось менее столетия до описанных событий. В истории часто так бывает. В потоке повседневной жизни современники редко способны разглядеть события, которым действительно суждено изменить будущее. Особенно когда речь идет не о каком-то конкретном факте, то есть случившемся в реальности, а о настроении умов, идеях и мечтаниях, которые только побуждают к действиям, не обязательно здесь и сейчас. Они создают общественную атмосферу. В ней воспитываются, обзаводятся принципами и ценностями те, кто будут делать историю завтра. И все же пусть у этих идей и мечтаний, еще смутных, не проработанных, но потенциально разрушительных для империи, будет дата — 18 декабря 1833 года. До роковой войны оставался 81 год, фактически жизнь одного человека. Вот срок, который превратил эфирную субстанцию мысли в материальную силу, обрушившую грандиозную четырехсотлетнюю империю.

Н. Усков
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение Евдокия » 06 авг 2013, 02:01

ZHAN писал(а):Русский народ — это не кровь и не вера. Вся история нашего государства — история не биологической или конфессиональной, а политической общности, которую нельзя назвать даже чисто славянской.

Так же можно сказать и о других странах.Мы же говорим украинский,белорусский,казахский.... и т.д. народ.Но в этих государствах живут и народности других национальностей.Так что правильно сказано,что русский народ- это не кровь и вера,а общая страна-Русь,от названия которой и образовалась такая национальность- русский.Только у нас, в отличии от других, национальность не существительное (немец,турок....),а прилагательное-русский. :)
Ах,как легко любить,как трудно ненавидеть!
Аватара пользователя
Евдокия
прапорщик
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 07:57
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Пол: Женщина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 06 авг 2013, 10:54

Евдокия писал(а):Только у нас, в отличии от других, национальность не существительное (немец,турок....),а прилагательное-русский.

Тоже уникальность. Больше народов названных именем прилагательным наверное и нет. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение Буль Баш » 06 авг 2013, 18:35

ZHAN писал(а):Существует ли русская нация?

Думаю что уже существует. Может раньше и не существовала. И сложилась не одномоментно. :)
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Спор о нации

Новое сообщение ZHAN » 10 сен 2013, 16:30

Национальный вопрос в современной России – это прежде всего русский вопрос. Поэтому без русского национального возрождения бессмысленны всяческие программы «толерантности», «межнациональных отношений» и «укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов России». Ибо без русского народа не будет России, а значит и никакого «этнокультурного развития», и никаких народов России.

Русский народ-государствообразователь – создатель российской государственности. «Даже те государства, которые в своём окончательном виде состоят из многих племен и народностей, возникли в результате государственной деятельности одного народа, который являлся в этом смысле “господствующим”, или державным. Можно идти как угодно далеко в признании политического равенства разных наций, их исторической равноценности в государстве это всё равно не установит. В этом смысле Россия, конечно, остаётся и останется русским государством при всей многоплемённости даже при проведении самого широкого национального равноправия» (прот. Сергий Булгаков).

Русское государство является формой исторического бытия русского народа, условием сохранения национального языка, культуры, образования, общенационального экономического и социального уклада. Поэтому протоиерей Сергий Булгаков мог сказать: «Русское государство дорого мне не как государство или известная определённая форма правового порядка вообще (мы знаем, как велики его несовершенства в этом отношении), но как русское государство, в котором моя народность имеет свой собственный дом». Разрушение Российского государства, помимо всего прочего, угрожает существованию русского народа, равно как и российская государственность не возродится без творческого исторического действия русских. Русский человек во имя самосохранения призван проявить твердую государственную волю, русский народ должен осознать себя субъектом государствообразования. Тысячелетняя история доказывает, что русские национальные интересы соответствуют жизненным интересам всех народов России. Только волевое государствование – политическая самоорганизация русского большинства населения страны в борьбе за свои фундаментальные жизненные интересы – способно вовлечь её народы в дело воссоздания общенационального российского дома.

При коммунистическом режиме наибольшим репрессиям подвергся русский народ. Была разрушена русская деревня – основа национальной жизни. С разрушением Православия была протравлена душа народа, искажено традиционное мировоззрение. Основные тяготы коллективизации и индустриализации пали на русский народ. Русские люди понесли наибольшие потери во время Отечественной войны. Русские выполняли основные работы при восстановлении послевоенной экономики и создании ракетно-ядерного щита страны. Как и в предшествующие века, русский народ нёс на себе основное бремя государственного строительства, помимо этого, при коммунистическом режиме русский народ подвергся геноциду.

Оздоровление русского национального сознания блокируют не только враждебные или конкурирующие политические силы, но и внутренние болезни – расхожие иллюзии и фикции. Одна из них – панславизм. Бесспорна историческая роль культурного и религиозного славянского единства. Но всякий раз, когда эта идея славянского единения обретала политические формы, они не приносили ничего либо приносили бедствия России.

К 1877 году идеи панславизма господствовали в русской элите и в обществе. Россия, взявшая на себя роль защитника всех славян, вступила в войну с Османской империей во имя освобождения братьев славян. В результате победы русского оружия славянские страны были освобождены от турецкого владычества, восстановилась государственность Болгарии, были освобождения и увеличили территории Сербия и Черногория. Но на Берлинском конгрессе славянские государства поддержали не освободительницу Россию, а европейские страны.

Россия, не имея столкновения геополитических интересов с Германией и Австро-Венгрией, ради защиты славянской Сербии вступила в первую мировую войну, которая закончилась национальной катастрофой.

Для оправдания Беловежского государственного переворота в декабре 1991 года был запущен миф о «единстве славянских народов». С тех пор нам внушают, что Российская Федерация, Украина и Белоруссия населены «славянскими народами». Авторы этого мифа сознавали мощные центростремительные силы раздираемых частей русского народа, поэтому прикрывали разрушение страны демагогией о «славянском единстве». С нелегкой руки «реформаторов» призрак «мы – славяне» и сегодня бродит по России. Утопия, порождённая политической конъюнктурой, может привиться в истории, что неизбежно отзовётся новыми катастрофами.

До 1917 года русские, украинцы и белорусы были народностями русского народа, говорящими на великорусском, малорусском и белорусском наречиях русского языка: «Русский язык – это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, то есть известные племена и народности, объединённые общностью нравов, верований, преданий и самого языка» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В русском этносе, состоящем из множества народностей, основными народностями являются: великоросская (среднерусская), малоросская (украинская), белорусская. Поэтому вредоносным мифом являются утверждения о «братских» славянских народах – русском, украинском и белорусском.

Когда Малороссию и Белую Россию захватывали другие государства, они неизменно возвращались в лоно единой России. Ибо «народ, говорящий языком, коего отдельные наречия и говоры столь близки между собою, что в практической жизни – общественной, торговой, политической – не представляют затруднения к взаимному пониманию, должен составлять и одно политическое целое. Так, народ русский, несмотря на различия в наречиях – великорусском, малорусском и белорусском, или немецкий, несмотря на более сильное различие в наречиях верхне- и нижненемецком, должны составлять самостоятельные однородные политические целые, называемые государствами» (Н.Я. Данилевский). Поэтому истории не известны ни великоросская, ни украинская, ни белорусская нации, ни «суверенные» великоросское, украинское[1] и белорусское государства. Из чего следует историческая предопределённость русских жить в едином государстве.

Очевидно, что и в советский период, при глобальных социальных и экономических потрясениях, не произошло ничего, что превращало бы великоросскую, малорусскую и белорусскую народности в отдельные самостоятельные народы. Хотя идеологизированный политический язык содержал такие понятия, как «белорусский народ», «украинский народ». Иначе говоря, до 1991 года в истории нет свидетельств распада русского народа. Земли Западной Руси завоевывались или отъединялись насильственно, и при появлении исторических возможностей возвращались в лоно русской государственности.

Помимо этнически русских к русскому народу относятся множество национальностей России. Ибо русские – это суперэтснос, многонациональный народ, включающий множество этносов – народов и народностей. Русские – все, кто говорит и думает по-русски, считает себя русским, независимо от этнического происхождения. Поэтому русский татарин, русский башкир, русский еврей, русский немец, русский туркмен… – органичная форма национальной самоидентификации в предреволюционной России, таковой историей завещано и новой России. За пределами России до сих пор всех нас так и величают – русские, и мы, наконец, должны вернуть свое национальное именование. Когда мы обращаемся к полякам или сербам, мы можем говорить: мы с вами славяне. Но когда мы говорим о себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из других, то должно говорить: мы русские, а не славяне или россияне, а тем более русскоязычные.

Народ – это органичное единство исторической судьбы. Как всякий организм, народ имеет душу, национальный менталитет и характер, который во многом определяет его исторические формы. Народ с отсеченными частями – искалечен. Сопротивляясь разрушениям, национальный организм может восстановить основные жизненные функции, не сопротивляясь – может окончательно деградировать. Расчленённый русский народ по всем законам духа и природы стремится восстановить своё органичное единство. К этому призывают не только разорванная экономика, не только разъединённые семьи, не только лавина неразрешимых проблем, но прежде всего душа нации. Эта тонкая материя (выражающаяся в инстинкте национального единства, национальном самосознании и воле) невидимыми токами действует в нашей жизни. Одни политики пытаются подавить основной жизненный интерес народа, сжимая пружину национального сопротивления. Другие эксплуатируют духовную волну реинтеграции, выигрывая выборы и референдумы, раздавая «объединительные» посулы.

Отстаивание русских национальных интересов не умаляет других российских народов. Русских в Российской Федерации более 85%. Русский народ создавал многонациональное российское государство. От волеизъявления русского большинства страны зависит судьба шестой части суши: русский вопрос сегодня – это вопрос жизни или смерти России

Самосохраниться для русских означает с достоинством осознать себя государствообразующим народом, игнорируя русофобские выпады и не поддаваясь ксенофобской истерии. Открыто формулировать свои основные жизненные интересы и бороться за то, чтобы власть: признала статус расчленённого русского народа; признала дальнейшие попытки развала преступлением против великого народа и великой культуры; признала объективную реальность – территории дореволюционной России или бывшего СССР, населённые русским большинством, неизменно тяготеют к восстановлению государственного единства, ибо государство есть форма самосохранения русского народа.

В девяностые годы прошлого века этот органичный процесс одни политики старались не замечать, другие с ним боролись – при слове «русский» не упускали возможности припечатать: экстремизм, если же речь заходила о национальном самосознании русских, то это уже фашизм. Радикальная либеральная интеллигенция не упускала возможностей заклинать: патриотизм – это последнее прибежище для негодяев. Напротив, экстремизм (крайние взгляды и действия) – это когда кромсают живое тело нации с таким видом, будто облагодетельствовали его, возмущаясь ожесточённой реакцией сопротивления. Бедственность происходящего требовала суровых слов и сильных выражений, а не заклинаний типа «не мешайте работать», так как очередной раз грядет «стабилизация». Но политики, умерщвляющие нацию, знали, что творили, поэтому, с одной стороны, пестовали фашистские организации, чтобы интеллигенция в испуге от «русского фашизма» вновь припала к дряхлеющей власти, с другой – плодили «ряженых» патриотов, которые в нужный момент прогорлапанят власти: Любо!.

Национальная государственная самозащита – не экстремизм, а наш исторический долг перед небом и землей, перед предками и потомками. Средства должны соответствовать достоинству и задачам возрождения великого народа. Каждая нация может и должна контролировать ту территорию, на которой она составляет большинство. Для того чтобы государственно воссоединились русские земли, не требуется ни войн, ни блокад, ни шовинистической истерии. Исторический пример – ФРГ, не признававшая ГДР, но и не штурмовавшая Берлинскую стену. Правительство Федеративной Республики Германии открыто добивалось воссоединения немецкого народа мирными средствами – и преуспело в этом. Когда в России на высшем государственном уровне будет сформулирована политика воссоединения русского народа, её трудно будет упрекнуть в экстремизме.

Территории с русским большинством – Российская Федерация, Белоруссия, Украина (за исключением Галиции – нескольких западных областей, исторически, культурно, религиозно давно ориентированных на Запад), Южная Сибирь (ныне называемая Северным Казахстаном) – и до сего дня тяготеют к тем или иным формам воссоединения. Задача национальных лидеров – создать условия для исторического волеизъявления народа, разорванного на части. Политики должны учитывать современные сложные реалии, но в свете стратегической цели – национального воссоединения. Это откроет долгий, многотрудный, но реальный путь: поддержка десятков миллионов соотечественников, лишённых родины, переселение русских из территорий, окончательно ушедших из России, экономическое сближение, размывание таможенных и иных барьеров, соединение интересов безопасности и обороны, конфедеративные союзы, а когда-то и референдумы спорных территорий... Ко всему этому следует относиться не как к обременительной помощи чужим, а как к программе национального самоспасения. Важно не поддаться сладкоголосому пению политических сирен о том, что свершившееся исторически необратимо, что «народы – независимые», а «государства – суверенные». Если же отдадимся антинациональному гипнозу, то в недалёком будущем услышим от тех же аналитиков, что Московское, Сибирское, а может быть, и Тверское государства тоже «суверенные» и должны жить в дружбе, поскольку населены «славянскими народами»…

Исторический опыт русского народа, строившего не моноэтническое, а многонациональное государство, диктует сегодня отвергнуть химеры типа «русской республики» (стремления вырезать на теле Российской Федерации зоны с чисто русским населением) или «принципа национально-пропорционального представительства». Никогда русский народ в своём государственном строительстве не руководствовался этническими «принципами». Это очередные привнесения извне – «национально-пропорциональное представительство» – пытались реализовать в Южно-Африканской Республике. Попытки внедрения новых шовинистических утопий приведут к кровавой междоусобице и гибели русского народа. Необходимо единить русские земли, бережно сохраняя национальную самобытность всех российских народов.

Нация – это сверхэтническая общность. До нации дорастают народы, созидающие собственную государственность. Суверенная государственность защищает и укрепляет нацию. Но нация может существовать какое-то время и без собственной государственности либо иметь расчленённую государственность. Ибо собственно «нация – это духовное единство, создаваемое и поддерживаемое общностью духа, культуры, духовного содержания, завещанного прошлым, живого в настоящем и в нём творимого будущего» (П.Б. Струве). Нация – это не только совокупность всех граждан определённого государства. Нация – это общность исторической судьбы народов, не навязанная исторической случайностью, роком или фатумом, а созидаемая волевым усилием национального духа, выраженного в национальной идее. «Нация – это сообщество, объединённое надэтнической культурой, творческим поиском идеи совместного существования и стремлением к суверенной государственности» (А. Кольев).

Русский народ является стержнем российской нации, конституирующим вокруг себя исторический, культурный, политический союз народов России. Российская нация складывается на основе русской культуры потому, что она имеет сильнейшую соборную доминанту, выражающуюся, в частности, в редкостной культурной открытости и бытовой уживчивости русского человека. Поэтому российские граждане различных народов общаются на русском языке, что не умаляет, а возвышает их этническое достоинство. Идентифицируя себя с российской государственностью, мы можем называть себя гражданами России. Идентифицируя же себя с российской нацией, мы называем себя русскими. Поэтому адекватным обращением ко всем нам будет не «россияне», а «граждане России», «соотечественники», «русские люди».

Хотим мы этого или не хотим, сознаём или нет, но все народы России трагической историей сплавлены в единую нацию, ибо живут единой духовной традицией и единством исторической судьбы. Нас объединяет многовековой опыт созидания единой культуры, цивилизации и государственности, опыт противостояния бесчеловечному режиму, опыт совместного страдания, изживания идеологии ненависти и разрушения. Невозможно созидательно решать наши проблемы независимо друг от друга. Нас освободит только совместная борьба с поработителями нашего духа. Российская нация сохранится в качестве соборного субъекта социального и политического действия только в том случае, если возродит собственное государственное тело.

Российская нация – это духовно-политический собор народов России, основой которого является русский многонациональный (многоэтнический) народ. Полноценная нация – это сообщество свободных и ответственных граждан, которое основано на духовно-нравственных принципах, на обеспечении безопасности, защите жизненных интересов и собственности всех граждан страны, вне зависимости от национальных, религиозных, политических различий. Русский народ сплачивает российскую нацию и конституирует Российскую державу. Только Российская держава позволит выжить всем народам России перед лицом грядущего жесточайшего передела мировых ресурсов.

Только Российское государство способно сохранить в истории каждый народ России, способно защитить традиционный российский жизненный уклад, культуру и цивилизацию, а значит – сохранить все российские элиты. Российское государство способно восстановиться только при возрождении государствообразующего народа. Русский народ строил государство для всех народов России, он всегда отличался веротерпимостью и отсутствием агрессивного национализма. Поэтому жизненный интерес каждого народа России и всех её элит – общероссийских и региональных – в национальном возрождении русского народа. «Русский народ – это основатель и стержень российской государственности. Другие народы… вошли в русский проект, причём вошли осознанно в русское православное царство… И пока стержневая роль русских не подверглась сомнению, тогда и цвели на этом древе все другие народы, которые осознанно связали с русским народом свою судьбу и сохранили ему верность. И это не означает никакой межнациональной розни, наоборот. Выживет русский народ, сохранит он себя как преемственный субъект истории и культуры, тогда и расцветут на этом древе все другие народы» (Н.А. Нарочницкая).

Примечания

[1] Краткий период в годы Гражданской войны не в счёт – в революционной стихии каких только «государств» не создавали.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Русская история без русской нации

Новое сообщение ZHAN » 05 окт 2013, 04:48

Дорогая и любимая Орда.
Так называемый историко-культурный стандарт (опубликован на сайте Российского исторического общества rushistory.org, в последние дни почему-то не работающем), на основе которого будет вскоре создан школьный единый учебник по отечественной истории, срочно недавно затребованный президентом РФ В.В. Путиным, в фактографической своей части не столь уж плох – основные события истории России в нём, так или иначе, отражены. Но в концептуальном смысле он вряд ли кого-то устроит, кроме, разумеется, авторов, заказчика и его идеологической обслуги.
Стандарт вроде как призван примирить все стороны, до хрипоты спорящие о трудных вопросах нашего прошлого, но задачу эту он не решает. Даже на уровне исторического сообщества. Сомнительно, чтобы антинорманнистам понравилось недвусмысленное указание на скандинавское происхождение варяжских князей. Сомнительно, чтобы историки школы Фроянова приняли утверждение, что вечевой строй в домонгольский период господствовал только в Новгороде и Пскове.

Но важнее, разумеется, другое. У нас по целому ряду ключевых периодов и проблем отечественной истории существуют взаимоисключающие точки зрения не только среди академических учёных, но и среди целых влиятельных групп представителей общественного мнения. Обсуждение монгольского ига, опричнины Ивана Грозного, церковного раскола 17 в. или реформ Петра I по своему накалу приближается к градусу актуальных политических дискуссий, а уж восприятие советской эпохи раскалывает общество едва ли не сильнее, чем отношение к Путину или Навальному.

Составители Стандарта решили все эти острые углы максимально сгладить. Наиболее влиятельным сторонам околоисторических баталий были сделаны некоторые уступки, скажем, по требованию историков из Татарстана исчезло понятие «татаро-монгольское иго», замененное деликатной формулировкой: «система зависимости русских земель от ордынских ханов». Но всё же эти уступки не заходят настолько далеко, чтобы какая-либо сторона выглядела монополистом (о «русско-ордынском симбиозе» и о «ордынских корнях российской государственности», слава богу, ничего не говорится).

Кроме того, чтобы изобразить хотя бы некое подобие консенсуса, в Стандарте применена метода чрезвычайной обтекаемости или даже полного отсутствия оценок тех или иных событий. Так что достаточно сложно понять, была ли, например, Октябрьская революция 1917 года благом или катастрофой для страны.

Впрочем, одному историческому периоду оценки выставлены чёткие и однозначно положительные:
«В.В.Путин в рамках своего первого и второго президентских сроков сумел стабилизировать ситуацию в стране, провести меры по укреплению властной вертикали. Благоприятная конъюнктура способствовала экономическому росту, который продолжался в России вплоть до начала мирового экономического кризиса 2008 г. При президенте Д.А.Медведеве и премьер-министре В.В.Путине (май 2008 - май 2012 гг.) стране в целом успешнее, чем большинству других стран мира, удалось преодолеть основную волну экономического кризиса. Преемственность власти была подтверждена возращением на пост президента России В.В. Путина в 2012 г.»

Всякая государственная власть мнит себя венцом предшествующего исторического развития. Совершенно понятно, что цель Стандарта, заказанного нынешней российской властью, легитимировать последнюю, представив её как достойную наследницу «тысячелетней российской государственности». Собственно, сильная государственность и есть главный герой Стандарта, главный субъект отечественной истории. Только в этой парадигме и можно выстроить непротиворечивую историю России, находящуюся по ту строну споров правых и левых, красных и белых, русских и чеченцев. Дескать, какая бы власть не была в России – княжеская, царская, императорская, коммунистическая, президентская – она, пусть и через трудности, пусть с ошибками, вела страну по пути прогресса, что продолжает успешно делать и «ныне действующий президент».

Характерно поэтому, сколь мало места уделено в Стандарте общественным и революционным движениям. Кто бы сомневался, что о гражданском протесте 2011 – 2012 гг. не будет сказано ничего – в конце концов, это ещё незавершённая современность! Но то, что русское освободительное движение второй половины 19 – начала 20 в. уместилось в одно предельно краткое предложение: «Народники и социал-демократы», то, что отсутствует специальный пункт, посвящённый анализу феномена большевизма, просто-напросто искажает картину прошлого, мешает понять суть социально-политических процессов того времени. Но логика здесь абсолютно железная: зачем привлекать внимания к сюжетам, которые могут вызвать в головах опасные аналогии.

Ну и конечно не может не броситься в глаза тщательное ретуширование в Стандарте русской темы. Пожалуй, даже в советских учебниках она звучало более внятно и объективно. Русская тема подаётся таким образом, чтобы ни в коем случае не нарушить центральный постулат Стандарта: Россия – всегда была, есть и будет многонациональным государством, а не национальным государством русского народа.

В Стандарте ни разу не встречается понятие «русская нация» и даже «русская национальная культура». Не только РФ и СССР, не только Российская империя («полиэтническое и многоконфессиональное государство»), но даже Московское царство, оказывается, было «многонациональной державой, где приобретали опыт мирного сосуществования различные в цивилизационном и конфессиональном плане народы». Забавно, что буквально через несколько абзацев говорится про ту же эпоху: «Россия двигалась в общем русле исторического развития с рядом европейских стран, в частности, Англией, Францией и Испанией, где на рубеже XV–XVI вв. также завершился процесс формирования единых национальных государств…» Как «многонациональное» может быть одновременно «национальным»? Загадка…

Те сюжеты, в которых русская тема может повредить многонациональной толерантности, бдительно выхолащиваются. Скажем, говорится о «судьбах русских земель после Батыева нашествия», но о героическом сопротивлении русского народа этому самому нашествию нет ни слова, а вдруг Татарстан обидится!

Стандарт рекомендует при рассмотрении национальной политики Российской империи «сбалансировано показать национальную и конфессиональную политику государства, избегая стереотипов (эксплуатация окраин как колоний, с одной стороны, и полная гармония интересов центра и окраин – с другой). Реальность оставляла место и противостоянию, и сотрудничеству национальных элит». Таким образом, всё сведено к взаимоотношениям «имперского центра» и «национальных регионов», о специфике же положения Великороссии, бывшей главным ресурсом но отнюдь не главным бенефициаром «империи наоборот», нет даже и намёка.

А вот как подаётся Великая Отечественная война: «Для Советского Союза эта война стала общенародной, Отечественной, священной войной на выживание и сохранение своей государственности. Перед лицом нацистской угрозы произошла консолидация общества… Важнейшими слагаемыми Победы стали патриотический подъем, единство фронта и тыла, а также безуспешность попыток нацистов вбить клин между народами СССР». Как всё отлакировано, комар носа не подточит! О том, что война была выиграна исключительно благодаря обращению коммунистов-интернационалистов к лозунгам русского национализма, что вся тогдашняя советская пропаганда была построена на принципиальном «русоцентризме» - молчок!

«Многонациональность», наряду с «государственничеством», представляет собой второй главный идеологический устой Стандарта, что вполне естественно, ибо путинская государственность без опоры на «национальные» республики и диаспоры повисает в воздухе.

Любая государственная власть легитимирует себя через определённую интерпретацию исторического прошлого, создавая общественное согласие, в том числе и с помощью консенсуса по поводу спорных исторических вопросов. Но нигде и никогда не было такого, чтобы одной только «политикой памяти» успешно решались насущные общественные противоречия такого размаха, какого они достигли в РФ. Острота наших исторических дискуссий как раз и обусловлена очевидным тупиком путинского правления. Никакой «единый и непротиворечивый» учебник истории не поможет российской власти из этого тупика выйти, а будет восприниматься как банальный конъюнктурный агитпроп неэффективного и несправедливого режима.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение Буль Баш » 05 окт 2013, 20:09

ZHAN писал(а):Острота наших исторических дискуссий как раз и обусловлена очевидным тупиком путинского правления. Никакой «единый и непротиворечивый» учебник истории не поможет российской власти из этого тупика выйти, а будет восприниматься как банальный конъюнктурный агитпроп неэффективного и несправедливого режима.

Почему не могут убрать политику из истории? :unknown:
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 05 окт 2013, 22:43

Бульбаш писал(а):Почему не могут убрать политику из истории?
Потому что кто платит, тот и музыку заказывает. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 19 янв 2014, 11:00

Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение Евдокия » 20 янв 2014, 03:47

ZHAN писал(а):О том, что война была выиграна исключительно благодаря обращению коммунистов-интернационалистов к лозунгам русского национализма, что вся тогдашняя советская пропаганда была построена на принципиальном «русоцентризме» - молчок!

А отчего тогда в 1943?(точно дату не помню),с фронтов убрали комиссаров,которые больше вреда приносили,чем пользы?Ещё в 1942 году Конев заявил Сталину,что в армии нужно единоначалие.И Жуков говорил о том,что кричать "Ура" солдаты и без них смогут,тем более,что политработники разлагают Вооружённые силы и среди своим называл их шпиками.
Ах,как легко любить,как трудно ненавидеть!
Аватара пользователя
Евдокия
прапорщик
 
Сообщения: 3186
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 07:57
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Пол: Женщина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 20 янв 2014, 08:50

Евдокия писал(а):А отчего тогда в 1943?(точно дату не помню),с фронтов убрали комиссаров,которые больше вреда приносили,чем пользы?
Комиссаров убрал еще Фрунзе. Осталось только неофициальное название. По штату они стали заместителями командиров по политчасти. Многие командиры прошли через эту должность.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 17 апр 2014, 23:26

Чукчи судятся с составителем толкового словаря русского языка

Замоскворецкий суд Москвы рассмотрит иск чукчей к составителям толкового словаря русского языка. Заявители считают, что определение из статьи о народе севера наносит ущерб их чести и достоинству.

Трое представителей чукчей требуют признать некорректными формулировки Большого толкового словаря под редакцией Кузнецова и изъять издание 1998 года из российских библиотек. Кроме того, истцы требуют опубликовать в Интернете решение суда и взыскать с каждого из ответчиков по 5 млн рублей в качестве компенсации.

Основанием для иска стало одно из определений чукчи как «наивного, ограниченного человека». Претензии предъявлены как к самому редактору словаря, известному филологу Сергею Кузнецову, так и к издательствам, и даже к Институту лингвистических исследований РАН.

На первом же заседании представители «Издательского дома Ридерз Дайджест» заявили, что их привлекли к разбирательству по ошибке. Остальные ответчики находятся в Санкт-Петербурге, так что теперь Замоскворецкому суду Москвы предстоит решить, будет ли дело о чукчах перенаправлено на рассмотрение в Северную столицу.

Большой толковый словарь русского языка под редакцией Кузнецова считается самым полным среди подобных изданий. Авторы проекта подчеркивают, что пытались представить лексику всех стилистических пластов и литературных жанров XX века.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение ZHAN » 17 июн 2016, 18:38

Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: О неприличном национальном вопросе

Новое сообщение konde » 14 апр 2017, 11:44

/приезжих из Чечни выселять надо/
- В Россию их в Россию! Сами же что на все четыре стороны, по России?
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Роспотребнадзор и национальный вопрос

Новое сообщение ZHAN » 26 май 2017, 14:10

В Новопеределкине ФСБ задержало четырех уроженцев Средней Азии. Они сняли квартиру у местной жительницы, оборудовали в ней молельню и там же наладили производство взрывчатки. Обучение приезжие проходили в Сирии. А в Москве готовились совершать теракты на объектах транспортной инфраструктуры.

Обычно вслед за публикацией следует запрет Роскомнадзора с угрозами заблокировать сайт "за разжигалку". Нельзя ругать представителей Средней Азии, которые делают взрывчатку, нельзя писать, что они террористы, и вообще, деятельность ФСБ по предотвращениею терактов - это скорее разжигалка по версии Роскомнадзора.

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71867
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина


Вернуться в Российские народы и общество

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron