Politicum - историко-политический форум


Неакадемично об истории, политике, мировоззрении, регионах и народах планеты. Здесь каждый может сказать свою правду!

История Казачества от Рождества Христова до наших дней

О народах не имеющих собственной государственности, экзотических племенах планеты

История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 18 фев 2015, 19:40

Откуда появились казаки? Говорят по-разному. Историки прошедших и нынешних времён ведут заочный спор и не сходятся в едином мнении о природе происхождения казачества.

Итак, исходя из фактов, мы можем утверждать, что казачество на Дону, впрочем, как и на Днепре, имеет славянские, то есть, русские корни. Отличительные признаки единства отразились в этносе как тех, так и других. Единый облик, язык, культура и традиции говорят только об одном -- о том, что Новгородец, Киевлянин, Москвич и житель Донской области произошли из одного семени, от одного корня.

Конечно, в прошлые времена, имелись и письменные подтверждения, с изложением дат и фактов всеславянского происхождения казачества. Да, только годы буйной эпохи мало что сохранили нам из своего письменного наследия. Поэтому, давайте обратимся к косвенным источникам исторических событий на Дону.

Так, в труде "Жизнь и труды святого апостола Андрея Первозванного", говорится о том, что апостол Андрей, ученик Христа, ушёл проповедовать на Север, то есть, за Кавказский хребет. И попал он в страну аланов, что в славянском языкочтении называлась Русколанью, где жили русы-казаки (что любопытно -- это название из 1 в. н.э.). А также он попал в страну абасков (абхазцев) и зигов (адыгейцев). Если верить "Житиям", то проповедь апостола имела успех у всех народов этих стран и лишь одно горское племя так называемых "джигитов" не стало внимать проповеди. Проповедь Андрея не затерялась в веках. В связи с чем, Русскую православную церковь часто называют Апостольской.

С того времени на Дону стали возникать христианские общины, в которые входили и князья русов. Известно, что в 300-х годах, среди князей, встречавших святого Георгия, пришедшего крестить армян, был и царь русов, о чём, в своё время, записали арабские историки.

После того, как в IV веке столица Римской империи была перенесена в Константинополь, среди донских русов было принято христианство по греко-византийскому обряду. Донские земли тогда (частично) входили в Боспорское епископство. Известно, что Боспорский епископ Кадм принимал участие в Никейском соборе 325 года, где и подписал Никейские символы веры. И часто на старых казачьих кладбищах встречаются на надгробиях именно те, первородные символы веры, а не те, что позднее были принесены на Русь византийскими епископами.

В 550 году на Дону, Тамани и Северном Кавказе константинопольский император Юстиниан подавлял недовольство, направленное против распространения византийского христианства, которое не терпело местных традиций и внедряло чуждый образ жизни в самостоятельные народы. Среди недовольных византийским вмешательством были и Донские апостольские христиане (Прокопий Кессарийский. Война с готами). И часто ряды Донских христиан смешивали как куманов-половцев, так и бродников-казаков... Есть два варианта происхождения слова Бродник. Один из них говорит о значении корня "брод". То есть, Бродники -- это те люди, которые обслуживали переправы (броды) на Волге, Дону, Днепре. Этих людей и называли "бродниками". Другая версия излагает значение этого слова от корня "бродить". "Бродник" -- это тот человек, который бродит, а не сидит осёдло. И его образ жизни больше похож на облик "вольного казака".

Русский учёный Ю. П. Миролюбов пишет: "Некоторые из Бродников представляют собой осколки Племён и Родов, а другие были просто "вольные люди", собиравшиеся неизвестно откуда. Они занимались угоном скота и вели жизнь "катранов", а другие мирно кочевали вдоль Киевской границы. Позже они были разведчиками для Кия, предупреждая князя о скоплении "чужих" кочевников и возможных нашествиях. Таким образом, мы считаем, что "Бродники" были теми людьми, из которых после выработалось казачество".

Венгерский король Бела IV пишет: "страны, которые граничат с нашим королевством -- Русия, Кумания, Бродиния, Булгария".

Немецкий учёный М. А. Миллер пишет: "Большинство исследователей считает наиболее вероятным, что местом пребывания Бродников являлись Донецкие степи".

Академик Б. А. Рыбаков свидетельствует: "... в южной части славянской земли проживали "бродники", которые были известны уже Тациту. Они "рыкали" по полю ищуща себе чести, после чего возвращались к себе на родину. Так было в VI веке, во время византийских походов антов (как об этом говорит Прокопий), так, очевидно, было и во времена более ранних периодов III-V вв.".

Итак, мы можем заключить, что Бродники жили на своих землях, по соседству с Киевской и другими русскими землями и тяготели, в основном, к Дону. На Дону-то и были места их постоянного обитания.

Киевский князь Святослав (955-972), великий полководец и государственный деятель Древней Руси, совершил много походов за пределы Киевской земли. Его дружины ходили и на Византию, и на Венгрию, и на Болгарию. А один из своих походов он совершил на Волгу, где взял крепость Итиль на волге, Саркел на Дону и Семендер на Куме, что привело к окончательной погибели Хазарского каганата, после чего он перестал существовать. В том же году рать Святослава одержала победу над асами (осетинцами) и кассогами (черкесами), которые жили на Кубани. После чего Святослав завоевал княжество на Таманском полуострове -- Тмутаракань. В следующем, 966-м году, Святослав совершил поход на Оку, где присоединил к Киевскому престолу славянской племя вятичей. Затем ратники пришли на Волгу и разбили камских татар.
Обликом Святослав был схож с запорожскими козаками: носил чуприну, шаровары и серьгу в ухе. А образ жизни он вёл походный, неприхотливый, казацкий. После гибели Святослава на Днепре, часть его дружины осела на тех порогах, где погиб их любимый атаман и, возможно, те воины являются первоосновой Запорожского козачьего войска.
Если вспомнить русского богатыря илью Муромца, который жил в годы правления сына Святослава -- Владимира, то во многих былинах его так и именуют: "Старый казак, Илья Муромец. Илья Муромец, сын Иванович". Друзья его назывались "станишниками". А место жительства его было "Во Донском, во казачестве". А также Илью Муромца называли Атаманом. Илья Муромец лицо историческое. Его мощи до сих пор сохранились в Киеве. Он родился на Муромской земле в селе Карачарове, а потом ушёл на Дон в казаки, где и совершил многие свои подвиги.

Из всего сказанного можно заключить, что в X-XII веках на Дону жили как Бродники, так и казаки, что по всей вероятности, одно и то же. И были они людьми русскими и исповедовали христианскую религию. В былинах Киевской Руси (домонгольского периода), кроме известных богатырей, упоминаются и просто Донские казаки, что ещё раз подтверждает их реальное существование.

(Продолжение следует)

Начал по личной просьбе Csunami. Текст его. Он обещал продолжить.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 20 фев 2015, 23:44

Так, в труде "Жизнь и труды святого апостола Андрея Первозванного", говорится о том, что апостол Андрей, ученик Христа, ушёл проповедовать на Север, то есть, за Кавказский хребет. И попал он в страну аланов, что в славянском языкочтении называлась Русколанью, где жили русы-казаки (что любопытно -- это название из 1 в. н.э.).

Житие святого апостола Андрея Первозванного. Буквально там сказано: "...и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские и Протонтидские, с Халкидоном и Византиею, Фракиею и Македонией, простирающиеся до самого Черного Моря и Дуная, а также - Фессалия, Еллада, Ахаия, Аминтин, Трапезунт, Ираклия и Амастрида... Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию, Самосаты, Аланы, страны Абасков, Зигов, Босфоринов...По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра, в Российской стране, и, пристав в Киевским горам, остановился на ночлег."
Вот это "в Российской стране" вызывает сомнения, что это Житие было написано в 1 веке н.э.
Откуда взято, что страна аланов
в славянском языкочтении называлась Русколанью, где жили русы-казаки
непонятно. В Житии нет ни о Русколани, ни о русах-казаках. :pardon:
С того времени на Дону стали возникать христианские общины, в которые входили и князья русов.
С первого века нашей эры? Откуда это известно?
Известно, что в 300-х годах, среди князей, встречавших святого Георгия, пришедшего крестить армян, был и царь русов, о чём, в своё время, записали арабские историки.
Интересно, известно ли о царе русов армянским историкам? Прошу прокомментировать это утверждение нашего армянского друга Лиона. Думаю, что арабские историки вряд ли могли что-то написать о событиях в Закавказье ранее 7 века. Если ошибаюсь, прошу указать, кто и в каком труде писал о царе русов в Армении. :unknown:
ZHAN писал(а): Известно, что Боспорский епископ Кадм принимал участие в Никейском соборе 325 года, где и подписал Никейские символы веры. И часто на старых казачьих кладбищах встречаются на надгробиях именно те, первородные символы веры, а не те, что позднее были принесены на Русь византийскими епископами.
Расскажите пожалуйста о различиях символов веры. Очень интересно, чем Никейские отличались от принесенных в княжение Владимира. В Византии вера развивалась довольно бурно и порой кроваво, так что символы действительно могли измениться. Но в чем эти изменения выразились?
В 550 году на Дону, Тамани и Северном Кавказе константинопольский император Юстиниан подавлял недовольство, направленное против распространения византийского христианства, которое не терпело местных традиций и внедряло чуждый образ жизни в самостоятельные народы.
О походе Юстиниана на Дон у Прокопия не нашел. :pardon:
И часто ряды Донских христиан смешивали как куманов-половцев, так и бродников-казаков...
Это уже перескок в другую эпоху. Далекую от Юстиниана и Прокопия.
Есть два варианта происхождения слова Бродник.
Из Вики: По всей вероятности бродники были тюрко-славянского происхождения, по другой версии ираноязычные. Есть мнение, что в состав бродников могли входить остатки разрозненных хазар и булгар, а позже огузов. Бродники не оставили о себе ни материальных, ни письменных следов, это затрудняет их этническую идентификацию.
...в документах Папы Римского 1227 года встречается фраза «Cumania et Brodnic terra…» В 1227 году в Куманию и Землю Бродников назначался папский архиепископ. В 1250 году венгерский король Бела IV сообщал Папе Римскому, что татары завоевали восточных соседей Венгрии, к которым причислял и бродников. Очевидно, что бродники занимали какую-то часть территории современной Молдавии. После XIII века письменная информация о бродниках не прослеживается.
Возможно, бродники упоминаются в Слове о полку Игореве под названием «деремела» (от тюркского *därmäl «люди с брода»).
Существует гипотеза что бродники не сумев создать прочное этническое сообщество растворились в славянской среде и пополнили первые казачьи отряды.
Это уже 13 век. Собственно казаков еще не было? :unknown:
Киевский князь Святослав (955-972)...взял крепость Итиль на волге, Саркел на Дону и Семендер на Куме, что привело к окончательной погибели Хазарского каганата, после чего он перестал существовать.
То есть почти до конца 10 века в регионе господствовали хазары. Бродники появились позже.
Обликом Святослав был схож с запорожскими козаками
Корректнее сказать, что позже запорожские казаки стали схожи со Святославом. До нас дошло описание только его. Но смело можно предположить, что он был не единственным приверженцем описанной моды. :)
ZHAN писал(а):После гибели Святослава на Днепре, часть его дружины осела на тех порогах, где погиб их любимый атаман и, возможно, те воины являются первоосновой Запорожского козачьего войска.
ПВЛ не говорит об оседании части его войска на порогах. Но предположить можно.
ZHAN писал(а):Если вспомнить русского богатыря илью Муромца, который жил в годы правления сына Святослава -- Владимира
Об этой легендарной личности тоже много споров. В ранних летописях не фигурирует. В отличие от Добрыни. Первые легенды об Илье записаны, по-моему, веке в 17. Тогда неудивительно, что в одних местностях его называли казаком, в других крестьянским сыном. :) Есть даже исследование доказывающее, что он не муромец, а моравец. :D
ZHAN писал(а):В былинах Киевской Руси (домонгольского периода), кроме известных богатырей, упоминаются и просто Донские казаки, что ещё раз подтверждает их реальное существование.
А разве в каких-то домонгольских летописях сохранились былины с упоминанием донских казаков?
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Буль Баш » 21 фев 2015, 19:10

ZHAN писал(а):Киевский князь Святослав (955-972), великий полководец и государственный деятель Древней Руси

Патриотом я бы его не назвал. Хотел он столицу переместить. Чтобы сподручнее было из Руси рабов продавать. Типичный главарь банды затерроризировавшей население огромной территории. Излишне героизированный за неимением настоящих героев в тот исторический период. Или даже чтобы скрыть наличие таких героев. ИМХО.
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 22 фев 2015, 00:33

ZHAN писал(а):
Так, в труде "Жизнь и труды святого апостола Андрея Первозванного", говорится о том, что апостол Андрей, ученик Христа, ушёл проповедовать на Север, то есть, за Кавказский хребет. И попал он в страну аланов, что в славянском языкочтении называлась Русколанью, где жили русы-казаки (что любопытно -- это название из 1 в. н.э.).

Житие святого апостола Андрея Первозванного. Буквально там сказано: "...и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские и Протонтидские, с Халкидоном и Византиею, Фракиею и Македонией, простирающиеся до самого Черного Моря и Дуная, а также - Фессалия, Еллада, Ахаия, Аминтин, Трапезунт, Ираклия и Амастрида... Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию, Самосаты, Аланы, страны Абасков, Зигов, Босфоринов...По Промышлению Божию, он дошел до реки Днепра, в Российской стране, и, пристав в Киевским горам, остановился на ночлег."
Вот это "в Российской стране" вызывает сомнения, что это Житие было написано в 1 веке н.э.
Откуда взято, что страна аланов
в славянском языкочтении называлась Русколанью, где жили русы-казаки
непонятно. В Житии нет ни о Русколани, ни о русах-казаках. :pardon:
С того времени на Дону стали возникать христианские общины, в которые входили и князья русов.
С первого века нашей эры? Откуда это известно?
Известно, что в 300-х годах, среди князей, встречавших святого Георгия, пришедшего крестить армян, был и царь русов, о чём, в своё время, записали арабские историки.
Интересно, известно ли о царе русов армянским историкам? Прошу прокомментировать это утверждение нашего армянского друга Лиона. Думаю, что арабские историки вряд ли могли что-то написать о событиях в Закавказье ранее 7 века. Если ошибаюсь, прошу указать, кто и в каком труде писал о царе русов в Армении. :unknown:
ZHAN писал(а): Известно, что Боспорский епископ Кадм принимал участие в Никейском соборе 325 года, где и подписал Никейские символы веры. И часто на старых казачьих кладбищах встречаются на надгробиях именно те, первородные символы веры, а не те, что позднее были принесены на Русь византийскими епископами.
Расскажите пожалуйста о различиях символов веры. Очень интересно, чем Никейские отличались от принесенных в княжение Владимира. В Византии вера развивалась довольно бурно и порой кроваво, так что символы действительно могли измениться. Но в чем эти изменения выразились?
В 550 году на Дону, Тамани и Северном Кавказе константинопольский император Юстиниан подавлял недовольство, направленное против распространения византийского христианства, которое не терпело местных традиций и внедряло чуждый образ жизни в самостоятельные народы.
О походе Юстиниана на Дон у Прокопия не нашел. :pardon:
И часто ряды Донских христиан смешивали как куманов-половцев, так и бродников-казаков...
Это уже перескок в другую эпоху. Далекую от Юстиниана и Прокопия.
Есть два варианта происхождения слова Бродник.
Из Вики: По всей вероятности бродники были тюрко-славянского происхождения, по другой версии ираноязычные. Есть мнение, что в состав бродников могли входить остатки разрозненных хазар и булгар, а позже огузов. Бродники не оставили о себе ни материальных, ни письменных следов, это затрудняет их этническую идентификацию.
...в документах Папы Римского 1227 года встречается фраза «Cumania et Brodnic terra…» В 1227 году в Куманию и Землю Бродников назначался папский архиепископ. В 1250 году венгерский король Бела IV сообщал Папе Римскому, что татары завоевали восточных соседей Венгрии, к которым причислял и бродников. Очевидно, что бродники занимали какую-то часть территории современной Молдавии. После XIII века письменная информация о бродниках не прослеживается.
Возможно, бродники упоминаются в Слове о полку Игореве под названием «деремела» (от тюркского *därmäl «люди с брода»).
Существует гипотеза что бродники не сумев создать прочное этническое сообщество растворились в славянской среде и пополнили первые казачьи отряды.
Это уже 13 век. Собственно казаков еще не было? :unknown:
Киевский князь Святослав (955-972)...взял крепость Итиль на волге, Саркел на Дону и Семендер на Куме, что привело к окончательной погибели Хазарского каганата, после чего он перестал существовать.
То есть почти до конца 10 века в регионе господствовали хазары. Бродники появились позже.
Обликом Святослав был схож с запорожскими козаками
Корректнее сказать, что позже запорожские казаки стали схожи со Святославом. До нас дошло описание только его. Но смело можно предположить, что он был не единственным приверженцем описанной моды. :)
ZHAN писал(а):После гибели Святослава на Днепре, часть его дружины осела на тех порогах, где погиб их любимый атаман и, возможно, те воины являются первоосновой Запорожского козачьего войска.
ПВЛ не говорит об оседании части его войска на порогах. Но предположить можно.
ZHAN писал(а):Если вспомнить русского богатыря илью Муромца, который жил в годы правления сына Святослава -- Владимира
Об этой легендарной личности тоже много споров. В ранних летописях не фигурирует. В отличие от Добрыни. Первые легенды об Илье записаны, по-моему, веке в 17. Тогда неудивительно, что в одних местностях его называли казаком, в других крестьянским сыном. :) Есть даже исследование доказывающее, что он не муромец, а моравец. :D
ZHAN писал(а):В былинах Киевской Руси (домонгольского периода), кроме известных богатырей, упоминаются и просто Донские казаки, что ещё раз подтверждает их реальное существование.
А разве в каких-то домонгольских летописях сохранились былины с упоминанием донских казаков?


Споров и мнений среди учёной братии множество... Вот, кстати, одно из них:


www.youtube.com/watch?v=E1JL6XGU0PY
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 22 фев 2015, 01:24

Csunami писал(а):Споров и мнений среди учёной братии множество... Вот, кстати, одно из них:
Это альтернативщина, а мы вроде как о настоящей истории казачества говорить собрались. :pardon:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 22 фев 2015, 10:55

ZHAN писал(а):
Csunami писал(а):Споров и мнений среди учёной братии множество... Вот, кстати, одно из них:
Это альтернативщина, а мы вроде как о настоящей истории казачества говорить собрались. :pardon:

А что сейчас не является "альтернативщиной"? Практически всё, что изложено "академической" наукой подвергается сомнениям из-за несовпадений "догм" и археологических, исторических находок... Где она, эта НАСТОЯЩАЯ История? Её приходится создавать заново... Например, был ранее просто Палеолит, потом стал "ранний", "средний", "поздний", Аэолит, Неолит... Всё больше находок и всё больше сомнений в правильности "академических теорий", принятых за неоспоримую догму...
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 22 фев 2015, 11:50

Csunami писал(а):А что сейчас не является "альтернативщиной"?
То, что основано на всей совокупности известных фактов, а не на выдернутых паре фактов и отметании (объявлении лживыми) всех остальных не вкладывающихся в теорию.
Csunami писал(а):Практически всё, что изложено "академической" наукой подвергается сомнениям из-за несовпадений "догм" и археологических, исторических находок...
Сомнения это же неплохо. На какой-то период времени наука располагала одними фактами, создавала теории на их основе. Появляются новые факты, появляются и новые теории.
Надо учитывать, что это теории, а не догмы. Вот насколько эти теории учитывают все известные факты, не противоречат им и зависит степень научности теории. Всякие сенсационные находки подвергаются научному анализу, осмыслению. Не так быстро, как нам бы хотелось. См. Как меняется наука.
Csunami писал(а):Где она, эта НАСТОЯЩАЯ История? Её приходится создавать заново...
Настоящая канула в лету. А создавать давайте! Только не из фантазий, а из известных на сегодняшний день фактов. Попытаемся их связать. О том же происхождении казачества имеется 18 только основных теорий. Так что наша может оказаться ничем не хуже других.
Csunami писал(а):Например, был ранее просто Палеолит, потом стал "ранний", "средний", "поздний", Аэолит, Неолит...
Пример неудачен. Это всего лишь классификация. Предложенная одними учеными и принятая другими в силу ее удобства. Можете предложить свою.
Csunami писал(а):Всё больше находок и всё больше сомнений в правильности "академических теорий", принятых за неоспоримую догму...
Дело в том, что нет теорий принятых за неоспоримую догму. Есть теории в большей или в меньшей степени обоснованные. См. Что такое история?
История казачества тем и интересна, что здесь много неясностей. Начиная с этимологии слова казак. Споров и версий хоть отбавляй. Поэтому любое утверждение нуждается в обосновании. Например, что ближе казак и козак или казак и казах? :%)
Я очень рад, что эту тему поднял адекватный представитель казачества. Ведь самим казакам и должно быть интересно происхождение собственного названия и народа. Кстати это еще один вопрос - народ казаки или особое сословие? :unknown:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 22 фев 2015, 14:34

ZHAN писал(а):
Csunami писал(а):А что сейчас не является "альтернативщиной"?
То, что основано на всей совокупности известных фактов, а не на выдернутых паре фактов и отметании (объявлении лживыми) всех остальных не вкладывающихся в теорию.
Csunami писал(а):Практически всё, что изложено "академической" наукой подвергается сомнениям из-за несовпадений "догм" и археологических, исторических находок...
Сомнения это же неплохо. На какой-то период времени наука располагала одними фактами, создавала теории на их основе. Появляются новые факты, появляются и новые теории.
Надо учитывать, что это теории, а не догмы. Вот насколько эти теории учитывают все известные факты, не противоречат им и зависит степень научности теории. Всякие сенсационные находки подвергаются научному анализу, осмыслению. Не так быстро, как нам бы хотелось. См. Как меняется наука.

Понятно, что когда появляются новые факты, появляются и новые теории или подтверждаются старые. Однако, по Миру разбросаны (в буквальном смысле) тысячи Артефактов, которые официальная наука объяснить не в состоянии (либо они просто тупо замалчиваются) ибо они "не вписываются в общепринятую концепцию". Что делать, если "зубры науки", сделавшие на "общепринятом" свои звания и диссертации, упираются всеми силами "не допущать крамолу"? Тут-то и возникло "движение" учёных, ратующих за НАСТОЯЩУЮ Науку, названное "Альтернативной Историей".


Csunami писал(а):Где она, эта НАСТОЯЩАЯ История? Её приходится создавать заново...
Настоящая канула в лету. А создавать давайте! Только не из фантазий, а из известных на сегодняшний день фактов. Попытаемся их связать. О том же происхождении казачества имеется 18 только основных теорий. Так что наша может оказаться ничем не хуже других.

Так и я о том-же... Но, для начала, надо всё-таки эту теорию выслушать, чтобы можно как-то сравнить и с другими, поискать схожие факты и т. д.


Csunami писал(а):Например, был ранее просто Палеолит, потом стал "ранний", "средний", "поздний", Аэолит, Неолит...
Пример неудачен. Это всего лишь классификация. Предложенная одними учеными и принятая другими в силу ее удобства. Можете предложить свою.

Не совсем "классификация"... Границы возраста находок постоянно увеличиваются, поэтому и появилась эта "терминология-классификация". Ранее считалось, что 5 000 лет -- это предел и ранее жили только неандертальцы... Но новые изыскания показали, что наряду с "охотниками-собирателями", не знавшими огня, жили и более "культурные" Хомо. С 5 000 лет граница отодвинулась уже до 8 000 - 12 000 лет. А это УЖЕ не согласовывается с "общепринятой теорией", на которой "взросли" множество профессоров и академиков.


Csunami писал(а):Всё больше находок и всё больше сомнений в правильности "академических теорий", принятых за неоспоримую догму...
Дело в том, что нет теорий принятых за неоспоримую догму. Есть теории в большей или в меньшей степени обоснованные. См. Что такое история?

"Романская" теория тоже "обоснованная"? В большинстве своём многое в современной аналогии Истории просто "притянуто за уши" к какой-то одной (выгодной) теории. Вероятно, не одному поколению Учёных придётся ЗАНОВО воссоздавать Историю, заполняя "белые пятна", коих великое множество...


История казачества тем и интересна, что здесь много неясностей. Начиная с этимологии слова казак. Споров и версий хоть отбавляй. Поэтому любое утверждение нуждается в обосновании. Например, что ближе казак и козак или казак и казах? :%)
Я очень рад, что эту тему поднял адекватный представитель казачества. Ведь самим казакам и должно быть интересно происхождение собственного названия и народа. Кстати это еще один вопрос - народ казаки или особое сословие? :unknown:


Неясностей много -- не спорю... "Казак" и "козак" -- лишь произношении в наречиях, а "казак" и "казах"... Тут есть мнения (в том числе и самих казахов). Если придерживаться теории (из альтернативной истории), что существовали Орды, то всё понятно и "Казахстан" -- это Казачий стан (тюркской Орды Тартарии). Кстати, разговаривал (давно ещё) с одним старым казахом. Так, вот, он сказал, что ещё его дед не говорил "Казахстан", но -- "Казакстан", а стали называть "Казахстан" из-за звука "кх" (буква "к" с пристроенной запятой к нижнему кончику буквы).
КАк я говорил ранее, слово "казак" произошло из тюркского названия "кай-сак" (легковьючный, быстрый на ногу), это название известно с середины 13-го века (может и раньше было), с середины 14-го века "кай-сак" обозначало уже "страж дневного и ночного" (вместе с первым определением). Тут можно говорить о том, что "кай-саками" назывались ранее приграничные племена, исполнявшие роль и пограничников и разведчиков. После частичного распада Орд (междоусобица) и захвата их земель Хазарским Каганатом, пограничные племена утратили своё первоначальное значение, а названия остались. Но на другой территории названия остались (как и границы), поэтому более верно считать Казачество и Народом и Сословием -- не все же воевали и проводили всю жизнь в походах, были и земледельцы и бортники и рыбари. Но старые воины обучали с малолетства детей воинскому искусству, неписанному Уставу походной жизни и пр. При случае и женщины могли управляться с оружием. Потом часть казаков была (по Договору) принята на "Государеву службу" (разными правителями) и появилось (или сохранилось -- не знаю как точнее) Сословие -- профессиональные военные, Элита...
Это, конечно, моё личное мнение, на сколько оно правильное -- покажет время...
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 22 фев 2015, 16:42

Csunami писал(а):Тут можно говорить о том, что "кай-саками" назывались ранее приграничные племена, исполнявшие роль и пограничников и разведчиков. После частичного распада Орд (междоусобица) и захвата их земель Хазарским Каганатом, пограничные племена утратили своё первоначальное значение, а названия остались.
Т.е. кай-саками вполне могли называться легковооруженные конники первого тюркского каганата? Знаете, мне кажется это вполне правдоподобным.
552 г. возник. В 581 году держава развалилась на два враждующих и неустойчивых объединения — Западный (с центром в Семиречье) и Восточный (с центром в Монголии) Тюркские каганаты. Восточный в 630 году пал под ударами армии китайской империи Тан. Западный Тюркский каганат ещё 20 лет сохранял свое господство в Средней Азии, в 651 году и он потерпел поражение от китайских войск. Череда волнений и восстаний длилась сорок лет. До образования Второго тюрского каганата. Он уже так далеко на запад не простирался. Тогда же появилась Хазария. Логично, что тогда эти кай-саки где-то нашли для себя удобную территорию.
Византийский император Константин VII Багрянородный в 948 году о территории на Северном Кавказе написал, как о стране Касахия. Этому факту историки никогда не придавали значения. И сейчас почему-то считают это сообщение императора не научных, хотя о названии днепровских порогов по-русски и по-славянски в его работе целые монографии понаписали. :fool:
Капитаном А. Г. Туманским в 1892 году в Бухаре была обнаружена персидская география «Гудуд ал Алэм», составленная в 982 году. Оказывается и там встречается "Земля Касак", которая находилась в Приазовье.
Интересно, что и арабский историк, географ и путешественник Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн (896 – 956 г.г.), получивший прозвище имама всех историков, в своих трудах сообщал, что касаки, жившие за Кавказским хребтом, не являются горцами.
Весьма скупое описание некоего народа, обитавшего в Причерноморье и в Закавказье, встречается еще в географическом труде грека Страбона (1-й век!), он назвал их коссахами. Но тогда тюрок еще не было! А вот родственные скифам и сарматам саки были.
То есть, вполне возможно, что и слово казаки и народность легких конников были еще до тюркского вторжения, они просто влились в победоносное шествие тюркской орды обогатив тюрксий язык термином, который другими теперь естественно воспринимается как тюркизм.
Это тоже только моя версия. Но, как видите, кое на каких фактах основанная. :oops:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 22 фев 2015, 18:32

ZHAN писал(а):
Csunami писал(а):Тут можно говорить о том, что "кай-саками" назывались ранее приграничные племена, исполнявшие роль и пограничников и разведчиков. После частичного распада Орд (междоусобица) и захвата их земель Хазарским Каганатом, пограничные племена утратили своё первоначальное значение, а названия остались.
Т.е. кай-саками вполне могли называться легковооруженные конники первого тюркского каганата? Знаете, мне кажется это вполне правдоподобным.
552 г. возник. В 581 году держава развалилась на два враждующих и неустойчивых объединения — Западный (с центром в Семиречье) и Восточный (с центром в Монголии) Тюркские каганаты. Восточный в 630 году пал под ударами армии китайской империи Тан. Западный Тюркский каганат ещё 20 лет сохранял свое господство в Средней Азии, в 651 году и он потерпел поражение от китайских войск. Череда волнений и восстаний длилась сорок лет. До образования Второго тюрского каганата. Он уже так далеко на запад не простирался. Тогда же появилась Хазария. Логично, что тогда эти кай-саки где-то нашли для себя удобную территорию.
Византийский император Константин VII Багрянородный в 948 году о территории на Северном Кавказе написал, как о стране Касахия. Этому факту историки никогда не придавали значения. И сейчас почему-то считают это сообщение императора не научных, хотя о названии днепровских порогов по-русски и по-славянски в его работе целые монографии понаписали. :fool:
Капитаном А. Г. Туманским в 1892 году в Бухаре была обнаружена персидская география «Гудуд ал Алэм», составленная в 982 году. Оказывается и там встречается "Земля Касак", которая находилась в Приазовье.
Интересно, что и арабский историк, географ и путешественник Абу-ль-Хасан Али ибн аль-Хусейн (896 – 956 г.г.), получивший прозвище имама всех историков, в своих трудах сообщал, что касаки, жившие за Кавказским хребтом, не являются горцами.
Весьма скупое описание некоего народа, обитавшего в Причерноморье и в Закавказье, встречается еще в географическом труде грека Страбона (1-й век!), он назвал их коссахами. Но тогда тюрок еще не было! А вот родственные скифам и сарматам саки были.
То есть, вполне возможно, что и слово казаки и народность легких конников были еще до тюркского вторжения, они просто влились в победоносное шествие тюркской орды обогатив тюрксий язык термином, который другими теперь естественно воспринимается как тюркизм.
Это тоже только моя версия. Но, как видите, кое на каких фактах основанная. :oops:

Не спорю... Что мы, собственно, знаем о тех временах, языках, наречиях? Название "касоги" тоже, вероятно, оттуда. Тем более, что в произношении языки претерпевали изменения, даже просто искажённое произношение может сохраниться...
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 22 фев 2015, 19:43

Csunami писал(а):Не спорю... Что мы, собственно, знаем о тех временах, языках, наречиях? Название "касоги" тоже, вероятно, оттуда. Тем более, что в произношении языки претерпевали изменения, даже просто искажённое произношение может сохраниться...
О Восточной Европе вообще мало источников из античности и раннего средневековья. Поэтому те скудные сведения, что до нас дошли и можно интерпретировать по разному. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Lion » 23 фев 2015, 07:38

ZHAN писал(а):
Известно, что в 300-х годах, среди князей, встречавших святого Георгия, пришедшего крестить армян, был и царь русов, о чём, в своё время, записали арабские историки.
Интересно, известно ли о царе русов армянским историкам? Прошу прокомментировать это утверждение нашего армянского друга Лиона. Думаю, что арабские историки вряд ли могли что-то написать о событиях в Закавказье ранее 7 века. Если ошибаюсь, прошу указать, кто и в каком труде писал о царе русов в Армении. :unknown:


Даже и не знаю что сказать, ведь "пути фриков неисповедимы" и кто знает, кого и что они приняли за "царя руссов" ...

В связи с Григором Просветителем известны ряд князей, кто знает, кого записали в "царь русов"??!! Если бы было хоть за что-то зацепится, прокомментировал бы более предметно...

В любом случае, первое упоминание рузиков в армянской историографии связано с событиями Каспийского похода 944 года...
Поговорим о военной истории.
http://milhistory.listbb.ru/index.php
Аватара пользователя
Lion
старшина
 
Сообщения: 1729
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:10
Откуда: Армения, Ереван
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Буль Баш » 28 фев 2015, 23:54

Lion писал(а): ведь "пути фриков неисповедимы" и кто знает, кого и что они приняли за "царя руссов" ...
Не стоит недостаток информации или черпание ее из недостоверных источников сразу за фричество принимать. Так можно обидеть вполне достойного человека. Давайте лучше фактов придерживаться. Тема то действительно не простая и интересная. :)
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 06 мар 2015, 01:29

Я прошу прощения у пользователей, заинтересовавшихся этой темой, за задержку в дальнейшем повествовании одной из версий возникновения Казачества. Я всенепременно продолжу тему, тем более, что материала более, чем предостаточно. Но, не претендую на безоговорочную Истинность ибо более 1 000 лет практически "выпадает" не только из Истории Европы, но и на огромном промежутке (географическом и историческом вообще) Причерноморья, Евразии и далее... по этому поводу. Поэтому повторюсь, что это -- лишь одна из версий...
Я продолжу на днях...
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 06 мар 2015, 01:42

Csunami писал(а):более 1 000 лет практически "выпадает" не только из Истории Европы, но и на огромном промежутке (географическом и историческом вообще) Причерноморья, Евразии и далее...
О каком промежутке речь? Обозначьте годы от и до. Может вместе сможем найти что-то в источниках. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 06 мар 2015, 02:02

ZHAN писал(а):
Csunami писал(а):более 1 000 лет практически "выпадает" не только из Истории Европы, но и на огромном промежутке (географическом и историческом вообще) Причерноморья, Евразии и далее...
О каком промежутке речь? Обозначьте годы от и до. Может вместе сможем найти что-то в источниках. :)

В принципе, историки сходятся на промежутке от IV века до XIV-XV века... Полный "туман" в этом "промежутке" и не только по казачеству, но и вообще по Европе -- "тёмные века"...
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 06 мар 2015, 08:43

Csunami писал(а):"тёмные века"...
Не такие уж темные. Есть и письменные источники, и археологические данные. Возможно, надо более обзорно посмотреть на историю региона в этот период и поискать в событиях место казачества.
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Csunami » 06 мар 2015, 16:06

ZHAN писал(а):
Csunami писал(а):"тёмные века"...
Не такие уж темные. Есть и письменные источники, и археологические данные. Возможно, надо более обзорно посмотреть на историю региона в этот период и поискать в событиях место казачества.


Куча сомнений у учёных на этот период (в 1 000 лет)... Потому и мнения разные и версий много. Может когда-нибудь и будет ясность в этом вопросе...


www.youtube.com/watch?v=6mjpBGyTLj0
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 06 мар 2015, 20:41

Csunami писал(а):Куча сомнений у учёных на этот период (в 1 000 лет)... Потому и мнения разные и версий много. Может когда-нибудь и будет ясность в этом вопросе...
Это можно о любом периоде сказать. Зависит от степени детализации. А ясности никогда полной и окончательной не будет. Каждому придется для себя составлять относительную ясность. :)
Csunami писал(а):www.youtube.com/watch?v=6mjpBGyTLj0
Правильно, но весьма поверхностно, схематично. О начале средневековья лучше рассказывает Наталья Ивановна Басовская (крупнейший российский историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор).

Но тоже о Западной Европе. Нас же интересует Восточная. И ее стык с Азией.
Динамичное было время!
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Иван-Ваня-Ивано » 19 сен 2016, 10:51

ZHAN писал(а):Откуда появились казаки? Говорят по-разному.

Шалом всем !!!
Разговор пойдёт о термине - казачество. Интересная передача, которую ведёт не какой-то проходимец, а российский историк, президент исторического факультета МГУ, академик РАН, доктор исторических наук, профессор. Заведующий кафедрой истории средних веков исторического факультета. Научный руководитель лаборатории истории Византии и Причерноморья МГУ. Член Учёных Советов МГУ и исторического факультета МГУ, член бюро отделения историко-филологических наук РАН, председатель Национального комитета византинистов Российской Федерации, президент Общества медиевистов и историков раннего нового времени, Председатель учебно-методического Совета (УМС) по истории и искусствоведению УМО по классическому университетскому образованию, Сергей Павлович Карпов.
P.S.Дабы не тратить зря ваше драгоценное время, а перейти прямо в тему о казаках, я советую вам, начать просмотр лекции, с - 21:35.


Очень жаль, что тут нельзя воссоздать тост И.В.Сталина, За русский народ!!!
Аватара пользователя
Иван-Ваня-Ивано
допризывник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 сен 2016, 15:50
Откуда: Швеция. Стокгольм.
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение konde » 06 янв 2017, 12:58

/История Казачества от Рождества Христова до наших дней/

- Сельские военизированные поселенцы империи двуглавого орла, они же скифы, кимерийцы, тартары, татары (в Унии Эфталитов), сарматы, куманы, рэзеши, бессы, даков (драчий-черти) и так далее. Вы собирайтесь обсуждать тех из них которые говорили на славянском или всех вместе взятых, как представителей империи Всеросийской или ее же от рождения, которую вы не признаете и занявшую территории Европы, Азии и Северной Африки? В начале попробуйте разобраться что есть "тартар" (вольный независимый военизированный поселенец) и что есть "мазил" (мазила), лишенный по каким то причинам своих прав военизированный сельский поселенец.
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение donskoy kazak » 08 янв 2017, 20:27

ZHAN писал(а):В 550 году на Дону, Тамани и Северном Кавказе константинопольский император Юстиниан подавлял недовольство, направленное против распространения византийского христианства, которое не терпело местных традиций и внедряло чуждый образ жизни в самостоятельные народы. Среди недовольных византийским вмешательством были и Донские апостольские христиане (Прокопий Кессарийский. Война с готами). И часто ряды Донских христиан смешивали как куманов-половцев, так и бродников-казаков... Есть два варианта происхождения слова Бродник. Один из них говорит о значении корня "брод". То есть, Бродники -- это те люди, которые обслуживали переправы (броды) на Волге, Дону, Днепре. Этих людей и называли "бродниками". Другая версия излагает значение этого слова от корня "бродить". "Бродник" -- это тот человек, который бродит, а не сидит осёдло. И его образ жизни больше похож на облик "вольного казака".


А может кочевника? Племя которое постоянно передвигалось -Скиталось? Но если учесть чехарду с буквой "Ф/Т" ,то народ это будет называться .......правильно -СКИФЫ. Скифы и есть предки Козар ,Хазар,Татар, Магна Татар,Казаков!
Все зависит от национальности автора источника! Среди скифских племен были и Царские скифы с гербом(НАФТАЛИ или БУЛАН)- Олень(CZARSKIY или Черкасские!)
С Оленем и Донские казаки (ЧЕРКАССКИЕ) который всегда были старшими среди всех казачьих войск,которых кстати тоже 11.

Хазаре (Козаре) - это войсковые тысячи.Козарма -место расположения тысяч. Козак -войсковая еденица.
Аватара пользователя
donskoy kazak
сержант
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 06:06
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение donskoy kazak » 08 янв 2017, 20:31

konde писал(а): В начале попробуйте разобраться что есть "тартар" (вольный независимый военизированный поселенец) и что есть "мазил" (мазила), лишенный по каким то причинам своих прав военизированный сельский поселенец.

Сегодня есть единственно сохранившийся пратюркский язык-это Чувашский.Ни этом языке - Тарта означает вить, мостить гнездо!Потому сразу бросается в глаза название империи Тартария Магна -БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО! Со всеми вытекающими последствиями!
Аватара пользователя
donskoy kazak
сержант
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 06:06
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение konde » 09 янв 2017, 12:12

Разве Тартар, Преисподняя аль Ад как угодно, не есть ГНЕЗДО. Бесов. Другое. Чуваши проживаю на территории народа который в ссылках утверждается как самый крупный народ у европейцев, об славянах речь и об народах которые формировались при них, чуваши в том числе. В таком случае если пеласги Древней Греции знали что Тартар и Ад одно и тоже, почему у других народов славянского территориального ареала Тартар не может быть Гнездом? Регион Понта по оценке занимает первое место на Евроазиатском континенте, почему имено Понт и был избран центром империи двуглавого орла с самого начала, империя которая опиралась на сельских военизированных поселенцев, на "скифов". в этом Понте и свидетельствуются три крупных региона чертей империи, на севере они "тартары", на западе "даки" (драчий), и на юге Дуная - бесы (бессы). Танагория (Приазовье) и Кубань (Тьма тараканов) входили в состав тартаров. Лазы от скалы Марпезии до Трапезунда относились к кимерийцам-стратиоти.
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение Буль Баш » 14 янв 2017, 20:51

donskoy kazak писал(а):Сегодня есть единственно сохранившийся пратюркский язык-это Чувашский.Ни этом языке - Тарта означает вить, мостить гнездо!Потому сразу бросается в глаза название империи Тартария Магна -БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО! Со всеми вытекающими последствиями!
Любое слово легко перевести в нужном значении. Главное подходящий язык подобрать. :D
Ребята! Давайте жить дружно!
Аватара пользователя
Буль Баш
старший лейтенант
 
Сообщения: 17572
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:07
Откуда: Налибоки
Пол: Мужчина

История Казачества. На каком языке говорили казаки?

Новое сообщение ZHAN » 30 сен 2017, 13:46

Донские казаки – наиболее многочисленная группа среди представителей данной этносоциальной культуры. Казаки, живущие по берегам реки Дон, делятся на низовых и верховых.
Изображение

Как писал еще в начале прошлого века историк Евграф Савельев, низовые казаки называют верховых чигою. Народность чиги упоминали в своих летописях еще римские и греческие ученые. В свою очередь, верховые казаки обзывают низовых тумою. Тума – это черкесское слово, обозначающее «метис» или «приблудный». Дело в том, что в жилах низовцев действительно немало крови черкесов, татар, турок, греков и калмыков. Получается, что в лексиконе казаков до сих много слов совсем не русского происхождения.
Так на каком же языке изначально говорили казаки? :unknown:

Скифский язык

С VIII века до н. э. до X века н. э. на юге современной России (нынешняя Украина и Казахстан) были очень распространены скифо-сарматские языки, поэтому представители первых казачьих племен говорили на скифском языке. Даже священные книги, относящиеся к периоду раннего христианства, были написаны с помощью антикума – специального скифского алфавита.

В Х веке на территории Азовской Руси - провинции Киевской Руси - появился один из древнейших городов Тмутаракань. Племена, оказавшиеся на территории Тмутараканского княжества, перешли на древнеславянский язык. А священные книги были переписаны на церковнославянский с помощью кириллицы.

Татарский язык

В период нашествия татаро-монгольской Орды казаки находились в составе ордынского войска. Им приходилось общаться не только между собой, но и с другими воинами, а потому они активно учили и использовали в речи татарские слова. До XIX века донские казаки свободно изъяснялись как на русском, так и на татарском. Советский ученый А. М. Листопадов говорил, что на Руси казачья речь была настолько насыщена тюркскими корнями, что ее даже считали славянско-татарской.

Гутор

Сегодня письменная казачья речь мало чем отличается от русской, а вот устная, скорее, напоминает смесь различных языков, которая и превратилась в казачий гутор. Донской гутор наиболее близок к беларускому языку, так как многие слова и там, и там идентичны по своему звучанию. Например, беларус и казак зиму назовут одинаково - «зяма».

Не прижилось в казачьей речи и русское полногласие. Например, казаки говорят не «молод», а «млад», не «дерево», а «древо». На это тоже впервые обратил внимание упомянутый выше Листопадов. Он же указывал и на то, что в речи казаков имена существительные среднего ро­да часто превращаются в слова женского рода. Например, «лета теплая» или «чада милая».

Несмотря на множество исследований, казачья речь и ее диалекты пока мало изучены. :shock:
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества. На каком языке говорили казаки?

Новое сообщение Csunami » 30 сен 2017, 22:59

ZHAN писал(а):Донские казаки – наиболее многочисленная группа среди представителей данной этносоциальной культуры. Казаки, живущие по берегам реки Дон, делятся на низовых и верховых.
Изображение

Как писал еще в начале прошлого века историк Евграф Савельев, низовые казаки называют верховых чигою. Народность чиги упоминали в своих летописях еще римские и греческие ученые. В свою очередь, верховые казаки обзывают низовых тумою. Тума – это черкесское слово, обозначающее «метис» или «приблудный». Дело в том, что в жилах низовцев действительно немало крови черкесов, татар, турок, греков и калмыков. Получается, что в лексиконе казаков до сих много слов совсем не русского происхождения.
Так на каком же языке изначально говорили казаки? :unknown:

Скифский язык

С VIII века до н. э. до X века н. э. на юге современной России (нынешняя Украина и Казахстан) были очень распространены скифо-сарматские языки, поэтому представители первых казачьих племен говорили на скифском языке. Даже священные книги, относящиеся к периоду раннего христианства, были написаны с помощью антикума – специального скифского алфавита.

В Х веке на территории Азовской Руси - провинции Киевской Руси - появился один из древнейших городов Тмутаракань. Племена, оказавшиеся на территории Тмутараканского княжества, перешли на древнеславянский язык. А священные книги были переписаны на церковнославянский с помощью кириллицы.

Татарский язык

В период нашествия татаро-монгольской Орды казаки находились в составе ордынского войска. Им приходилось общаться не только между собой, но и с другими воинами, а потому они активно учили и использовали в речи татарские слова. До XIX века донские казаки свободно изъяснялись как на русском, так и на татарском. Советский ученый А. М. Листопадов говорил, что на Руси казачья речь была настолько насыщена тюркскими корнями, что ее даже считали славянско-татарской.

Гутор

Сегодня письменная казачья речь мало чем отличается от русской, а вот устная, скорее, напоминает смесь различных языков, которая и превратилась в казачий гутор. Донской гутор наиболее близок к беларускому языку, так как многие слова и там, и там идентичны по своему звучанию. Например, беларус и казак зиму назовут одинаково - «зяма».

Не прижилось в казачьей речи и русское полногласие. Например, казаки говорят не «молод», а «млад», не «дерево», а «древо». На это тоже впервые обратил внимание упомянутый выше Листопадов. Он же указывал и на то, что в речи казаков имена существительные среднего ро­да часто превращаются в слова женского рода. Например, «лета теплая» или «чада милая».

Несмотря на множество исследований, казачья речь и ее диалекты пока мало изучены. :shock:

Жан, Вы это у Савельева вычитали? :%) :shock:
Аватара пользователя
Csunami
лейтенант
 
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 05 окт 2014, 00:45
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение ZHAN » 30 сен 2017, 23:46

Csunami писал(а):Жан, Вы это у Савельева вычитали?
Не все. Только про названия чига и тума. :)
Да правит миром любовь!
Аватара пользователя
ZHAN
майор
 
Сообщения: 71868
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 11:48
Откуда: Центр Европы
Пол: Мужчина

Re: История Казачества от Рождества Христова до наших дней

Новое сообщение konde » 03 окт 2017, 14:02

/Откуда появились казаки?/
- Сельские военизированные поселенцы, о них речь. Их история связана с мифологией древних славян, а эти в ссылках даны по разному, в которой: бог-родитель этноса Волох считался Хозяином (Господарем) всей Земли и Великим Агой, иначе - Великий воевода. Подражая своему богу родителю древний избранный Его народ, славяне, и избрали себе военизированный образ жизни который ввели и в своем основанной им державе двуглавого орла. Держава сия древняя считалась Великим воеводством будучи разделена на если так выразится "крепости", "скиты" как говорили сами славяне или "скифы" как воспринял слух древнего грека Геродота. Скифии державы, а главная из них именовалась "Великой" а остальные "Малыми", делились на воеводства, административные единицы старшинствующими как именуют их летописи еще "воеводами", по ляшским ссылкам они же графы, несколько единиц которые образовывали княжество во главе с великим воеводой, он же князь младший или старший, иначе маркиз или герцог (рекс). В азиатском континенте, а держава как утверждает и Кантемир распласталась на трех континентах, за пределами Европы сих воевод иначе именуют: султанами, калифами, ханами, беками, эмирами и так далее, речь идя об олигархах той же державы двуглавого орла. Просто если в европейской территории он именовался по христиански переходя на престоле где то в Египте или в Персии он получал другое имя тамошнее, и на оборот если он к примеру переходил из Речи Посполиты в ортодоксальную Москву он именовался уже по московскому... Шуйский на пример или Рюрик с Готланда. По примеру олигархов-воевод и сельское население державы придерживалось военизированному образу жизни будучи разделено по округам, иначе войска или орды, а делились сии сельские военизированные поселенцы на вольных и потерявших по каким то причан вольность, первые это - ТАРТАРЫ (черти или бесы) и вторые МАЗИЛЫ. Ко времени Екатерины Великой сельские военизированные поселенцы почти все их войска потеряли свою вольность. Главные войска сих разбойничих поселенцев, а в новолатинском-молдавском их так и называют - "рэзеш" (razes), находились в териториальном ядре державы: Кубань, Донское, Таврическое, Торчевское-Одесское и Акерманское на юге Восточной Волощине она же "Карпия" или "Молдова". Именно в территориях сих войск Великой Скифи-Руси, или "орд" потому что и их обитателей даже древние греки именовали чертями, иначе "тартарами" (слав), и родилось последующее наименование сельских военизированных поселенцев, от славянского наименования водоплавающей птицы КОЗАРКИ. В старом тексте летописей дано прозвище ниже-порожских тартаров "КОЗАРЫ" или "козарки", после того как в западной европейской историографии из этого прозвища изъяли одну букву /Р/ прозвище и варьировало в... КОЗ_АКИ. И тоже самое в западной историографии сотворили и с прозвищем обитателей славянского Поля Руси когда из слова "ТАРТАРЫ" изъяв одну букву /Р/ получили... "ТА_ТАРЫ", ту же участь имея и прозвище чертей адм. ядра державы которые вместо "ДРАЧИЙ" остались с... "Д_АЧИЙ" (даки).
Аватара пользователя
konde
сержант
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 07 май 2012, 11:48
Пол: Мужчина


Вернуться в Племена и народы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron